И как выбрать стиль к подстаканнику
Стакан и подстаканник — идеальный неразлучный дуэт. Только вот стоит заранее позаботиться о том, чтобы «голоса» этих двух предметов были созвучны!
Размер стакана для подстаканника
Первый критерий, по которому стоит соотносить подстаканник и стакан — диаметр. Действительно, чаепитие вряд ли пройдет удачно, если стакан будет болтаться в подстаканник (это еще и небезопасно!). И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник. В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм. Впрочем, есть отклонения и в другую сторону — на фото слева подстаканник «Fraget» диаметром 47 мм, очевидно детский https://samovarchiki.ru/podstakanniki
Можно ли пить чай из хрустального стакана?
Стоит также задуматься о материале стакана. Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы. Иногда в наборах можно встретить сочетание серебряного подстаканника и хрустального стакана. Вопреки распространенному мнению, пить чай из хрусталя не вредно, химической реакции не происходит, стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы стакан не лопнул.
Как выбрать стиль подстаканника
Сколько существует подстаканников, столько и стилей. Предположим, вы всему предпочитаете стиль ампир. Такие подстаканники не относятся к периоду господства этого стиля. Стиль сложился под влиянием французского ампира после победы России над Наполеоном в войне 1812—1815 гг. Как раз в это время подстаканников не было. Они появились позже, в 1880-х — 1890-x годах. И это историческое обстоятельство позволило собрать историю стилей, как бы собранные в 5-10 раз. История на примере подстаканников развивалась быстрее.
Стиль барокко развивался в России с 1680-x по 1760-е годы в своих разновидностях — от Московского барокко (1680-е — 1700-е), Петровского барокко (1700-е — 1725-е гг.), Елизаветинское барокко (1760-е — 1780-е) и так далее.
Новорусский стиль или новый русский — обращение к деревенским символам, характерны в убранстве предметы простого сельского быта — коромысла, избы, хворост, самовары, топоры. 1880-е — 1910-е годы.
Для стиля арт-нуво характерны растительные орнаменты, листья, цветы. 1890-е годы-1900 г.
Для стиля, условно называемого Сталинским 1940-1950 годы, характерен возврат к стилю ампир и в тоже время к арт-нуво — в использовании растительных орнаментов.
А вот изображению Ленина как-то не повезло на подстаканниках. То он вместн со Сталиным. Причем Ленин на заднем плане. То в виде маленького, еле заметного символа. То изображена в полный рост Ленин, а лицо при этом слабораличимо. Вот пожалуй единственный Ленин на подстаканнике своих времен. Да и то — глаза зажмурены.
Алексей Орешкин